Русклимат

Приложение для b2b-клиентов производителя и дистрибьютора климатической техники
команда
10
экранов
50+
годы работы
2020 — 
платформа
iOS, Android

Особенности проекта

  • Приложение как инструмент продаж для b2b-клиентов.
  • Каталог товаров с актуальными остатками на складах, подбором аналогов, запросом товаров под заказ. Онлайн-заказ вместо общения с менеджером.
  • Цифровая бонусная карта для покупок в магазинах и онлайн, выпуск дополнительных и партнерских карт.
  • Отслеживание статуса заказа c детализацией по отгрузкам.
  • Отчетность и документы: дебиторская задолженность и счета по заказам.

Задача

«Русклимат» запустили мобильное приложение для оцифровки продаж b2b-клиентам: монтажным организациям, частным специалистам, розничным магазинам, которые закупают товары у компании и перепродают конечным клиентам вместе с услугами по проектированию и монтажу.

У компании есть интернет-портал для бизнес-клиентов. Но специалисты по монтажу работают на выездах, поэтому появилась гипотеза, что для демонстрации товаров клиентам и оформления заказов лучше сработает мобильное приложение.

Изучили компанию и протестировали MVP

Работу над проектом начали с погружения в бизнес-процессы и ИТ-инфраструктуру компании. Для этого провели предпроектное исследование с ответственными лицами «Русклимата»: приезжали лично, а таже провели 10 дистанционных сессий.

Провели интервью с ядром аудитории — представителями инжиниринговых компаний, монтажных организаций и торговыми точками.

Изучили их пользовательские привычки и узнали, какая функциональность в приложении поможет лучше справляться с рабочими задачами.

На основе интервью создали User Story Map, чтобы спланировать функциональность первой версии приложения.

Изображение №2 - Русклимат

Свои условия для каждого пользователя

Мы выделили несколько ролей внутри приложения, чтобы оцифровать разные сценарии коммуникации с пользователями и разделить предложения для них:

Онлайн-заказ: быстро и безошибочно

Показани До
До
  • Заказчик Заказчик
  • Спец. монтажа Спец. монтажа
  • Менеджер Менеджер
  • Операционист Операционист
  • Менеджер Менеджер

Раньше b2b-клиенты заказывали товары через менеджеров: звонили или отправляли электронные письма. От размещения до оформления заказ проходил через нескольких специалистов — информацию по нему могли исказить или потерять.

Показани После
После
  • Заказчик Заказчик
  • Спец. монтажа Спец. монтажа
  • Приложение Приложение

Онлайн-заказ размещают напрямую, поэтому там нет ошибок и неточностей. Автоматизация разгружает менеджеров: у них появляется больше времени на работу со сложными запросами от клиентов — так повышается качество обслуживания.

Изображение №4 - Русклимат Изображение №5 - Русклимат Изображение №5 - Русклимат

Информация по задолженности

Раньше клиент узнавал о просроченной задолженности, когда не мог сделать новый заказ. Уточнить, какие счета остались неоплаченными, можно было только по звонку менеджеру.

Клиент запрашивал счета на оплату, а их отправляли в Excel-файле, открыть который можно было только на компьютере.

Теперь информация по дебиторской задолженности отображается в приложении.

Оплата и выгрузка счетов

В текущем релизе есть два способа оплаты заказов в зависимости от условий клиента: пред- и постоплата.

Из каждого заказа можно скачать счет с QR-кодом и быстро оплатить через любой мобильный банк.

Изображение №5 Русклимат Изображение №6 Русклимат Изображение №7 Русклимат

Карточка товара для профи

Помогает специалисту монтажа на месте искать товары, показывать их клиентам и рассказывать о них в деталях.

Больше не нужно искать информацию о товарах в поисковиках и на сайтах: докуметация, информация по монтажу, аналоги — в карточке товара все, что понадобится при подборе товара и в работе.

Изображение №8 - Русклимат
Изображение №8-1 - Русклимат Изображение №8-2 - Русклимат

Результаты пользовательских интервью показали: монтажникам нужны видео, чтобы показывать клиентам, как будет выглядеть кондиционер или система вентиляции.

Показываем, сколько товаров осталось на складах с точностью до штук.

Вывели в карточку все свойства оборудования, чтобы помочь специалистам по монтажу с подбором товара.

Подробное описание товара

Сертификаты, декларации о соответствии, схемы монтажа — все под рукой.

Добавили сопутствующие товары в карточку, чтобы монтажникам не приходилось искать их вручную.

Подборки похожих товаров, чтобы предлагать клиенту несколько вариантов.

Изображение №9 - Руслимат
Изображение №9-1 - Русклимат
Изображение №9-2 - Русклимат
Изображение №9-3 - Русклимат

Бонусная карта под рукой

B2b-клиентам доступны три вида бонусных карт — все они есть в приложении:

  • Изображение №10-1 - Русклимат

    Основная — позволяет накапливать скидку и баллы.

  • Изображение №10-2 - Русклимат

    Партнерская — такой картой можно поделиться с физлицом.

  • Изображение №10-3 - Русклимат

    Дополнительная — ее получают сотрудники юрлица. Она автоматически привязывается к профилю в приложении.

Бонусную карту из приложения можно использовать при онлайн-покупках и в магазинах.

Отслеживание заказов и отгрузок

Товары могут находиться на разных складах и прибывать неодновременно, поэтому в отслеживание добавили детализацию не только по товарам, но и по отгрузкам.

Пользователи могут забирать товары по мере прибытия, а не ждать заказ целиком.

Изображение №11 - Русклимат Изображение №12 - Русклимат Изображение №13 - Русклимат

Запуск приложения

Приехали в магазин «Русклимата» и представили приложение перед партнерами компании: записали видео, сделали интерактивную презентацию, ответили на вопросы. Как результат — получили положительную обратную связь.

Клиенты «Русклимата» получили мобильный инструмент, который помогает совершать сделки.

Приложение сократило путь от появления товара в ассортименте «Русклимата» до конечного клиента. Сняло часть рутинных задач с менеджеров. Снизило количество ошибок из-за неполной или недостоверной передачи информации.
Golden app 2021
3 место «Лучший b2b-проект»
команда
10
экранов
50+
годы работы
2020 —