Image Zoomin image
Image Zoomin image
Image Zoomin image

Спортмастер Интернет-магазин для спортивной сети

команда
10
экранов
500+
годы работы
2020 — 
платформа
Web

О клиенте

Спортмастер — крупнейшая розничная спортивная сеть в России и Восточной Европе.

Компания продает товары для спорта и активного отдыха, запустила 500 магазинов в 5 странах: России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Китае.

Ежегодно обслуживает 200 млн человек.

Задача

Спортмастер хотел объединить все каналы взаимодействия с клиентом в единую цепочку, то есть перейти к омниканальности.

Компания хотела расширить аудиторию бренда, повысить свою узнаваемость среди молодежи, увеличить долю онлайн-продаж и закрепиться в статусе эксперта в спортивном потреблении.

Одна из наших задач в рамках этой цели — разработать новый дизайн сайта.

Мы обновили восприятие бренда и сохранили его узнаваемость для текущей аудитории.

Что мы для этого сделали

Персонализировали сайт для разных аудиторий

Для мужчин и женщин разделили каталог.

Девушка сразу выбирает женские товары на первой странице, а в структуре сайта видит подборки и баннеры с интересными товарами.

Для молодежной аудитории обновили визуальный язык сайта:

  • сделали воздушный динамичный дизайн и яркие баннеры;
  • использовали типографику, чтобы отразить динамику видов спорта;
  • добавили модельную съемку товаров и подборки готовых образов.

Для семей с детьми сделали отдельный раздел в каталоге. Маме сайт порекомендует детские товары в подборках и сезонных предложениях. А накануне праздников предложит ей подарки для мужчин.

Для спортсменов добавили профильный контент, оборудование и экипировку по видам спорта, профессиональные услуги и афишу мероприятий.

Заглушка для видео

Контент и блоки сайта адаптируются под
географию, сезон и погоду пользователя

Например, в январе в Сочи средняя температура +9 C°, а в Якутске – 34 C°. Поэтому пользователю из Сочи сайт предлагает осеннюю куртку и демисезонные кроссовки, а пользователю из Якутска — толстый пуховик, коньки и термобелье.

СОЧИ, +9

ЯКУТСК, −34

Добавили мини-опросы, чтобы узнавать
больше о клиентах

Спортмастер узнает интересы пользователей, не прерывая их сценарии. Короткие вопросы гармонично встроены в блоки сайта.

Они привлекают внимание пользователя и заполняются по клику. Сразу предлагают пользователю релевантный контент в зависимости от ответа. А магазин изучает клиентов и предлагает товары эффективнее.

Упростили форму регистрации

Оставили всего одно поле с номером телефона, которое заменяет семь обязательных полей в сложной регистрационной форме.

Чтобы пользователь быстро авторизовался или регистрировался и оформлял заказ под своей учетной записью.

До

После

При следующих визитах используем игровой подход, который мотивирует пользователя заполнить профиль.

Мы предлагаем бонусные баллы, а взамен он указывает свои данные — имя и фамилию, электронную почту, адрес и дату рождения.

Обновили личный кабинет

Личный кабинет стал настоящим центром управления пользователя. Там он получает полезный контент, видит историю заказов и отслеживает их статусы.

Участники программы лояльности отслеживают свой уровень, историю начисления бонусов и сроки, когда их нужно потратить.

Добавили превью товаров и обновили листинг

Модельная съемка оживила каталог. Фотографии показывают снаряжение и одежду в динамике и передают эмоции от их использования.

Пользователю больше не нужно переходить из листинга в карточку товара, чтобы добавить его в корзину или уточнить детали. Новое превью выводит важную информацию для покупки прямо в товарной сетке.

Для этого пользователь наводит курсор на изображение, сразу выбирает цвет, размер и другие параметры товара, добавляет его в корзину и продолжает покупки.

Кардинально изменили карточку товара

Разгрузили старую карточку товара и сделали ее визуально понятной.

До

После

Направили внимание пользователей на изображения товара
Рядом добавили виджет с ценой, доступными размерами и сроками доставки. Там же вывели список магазинов, где товар есть в наличии, чтобы пользователь мог примерить его.
Подробное описание товара, технологии изготовления и характеристики
Рекомендации товаров и готовые образы
Отзывы и вопросы о товаре
Карточка товара Карточка товара для мобильная 1 Карточка товара для мобильная 2

Сделали инструкции для покупателей

Новые инструкции помогают выбрать самокат, сноуборд или подобрать размер толстовки дистанционно.

Понятные инструкции сокращают количество возвратов и повышают число покупок на сайте.

Обновили корзину и чекаут

Объединили корзину и чекаут на одной странице, убрали меню и подвал, чтобы не отвлекать от завершения покупки.

Прямо в корзине пользователь выбирает способ получения заказа, видит стоимость доставки и график работы магазина или постамата.

В списке товаров можно изменить цвет и размер позиции, подобрать аналог, аксессуары и выбрать дополнительные услуги.

Сделали систему гибких гайдлайнов

Мы сделали 18 блоков разного назначения: товарные и категорийные блоки, персональные подборки, баннеры, рекомендации, слайдеры.

Спортмастер может собирать страницы как конструктор и экспериментировать с их блоками и коммерческими факторами.

Спортмастер может собирать блоки сайта под праздники и распродажи, менять их местами по ширине и глубине страницы, тестировать маркетинговые гипотезы и находить самые конверсионные варианты.

Встроили триггеры для установки мобильного приложения

Триггеры помогают увеличить число мобильных пользователей и долю онлайн-продаж. Они предлагают скидки, бонусные баллы, полезный контент и мотивирует устанавливать мобильное приложение.

Trigger Mobile
Спортмастер запустил бета-версию сайта в сентябре 2021 года. Он замерил показатели сайта за 12 дней работы и сравнил их с показателями прошлой версии.

Конверсия выросла в 1,35 раз. Средний чек вырос на 7%. Пользователи стали проводить больше времени на сайте и просматривать больше страниц. За это время Спортмастер обработал 2500 транзакций и отметил большой потенциал для дальнейшего роста.
команда
10
экранов
500+
годы работы
2020 — 
result
sportmaster.ru