Спортмастер — крупнейшая розничная спортивная сеть в России и Восточной Европе.
Компания продает товары для спорта и активного отдыха, запустила 500 магазинов в 5 странах: России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Китае.
Ежегодно обслуживает 200 млн человек.
Задача
Спортмастер хотел объединить все каналы взаимодействия с клиентом в единую цепочку, то есть перейти к омниканальности.
Компания хотела расширить аудиторию бренда, повысить свою узнаваемость среди молодежи, увеличить долю онлайн-продаж и закрепиться в статусе эксперта в спортивном потреблении.
Одна из наших задач в рамках этой цели — разработать новый дизайн сайта.
Мы обновили восприятие бренда и сохранили его узнаваемость для текущей аудитории.
Что мы для этого сделали
Персонализировали сайт для разных аудиторий
Для мужчин и женщин разделили каталог.
Девушка сразу выбирает женские товары на первой странице, а в структуре сайта видит подборки и баннеры с интересными товарами.
Для молодежной аудитории обновили визуальный язык сайта:
сделали воздушный динамичный дизайн и яркие баннеры;
использовали типографику, чтобы отразить динамику видов спорта;
добавили модельную съемку товаров и подборки готовых образов.
Для семей с детьми сделали отдельный раздел в каталоге.
Маме сайт порекомендует детские товары в подборках и сезонных предложениях.
А накануне праздников предложит ей подарки для мужчин.
Для спортсменов добавили профильный контент,
оборудование и экипировку по видам спорта, профессиональные услуги и афишу мероприятий.
Контент и блоки сайта адаптируются под географию, сезон и погоду пользователя
Например, в январе в Сочи средняя температура +9 C°, а в Якутске – 34 C°.
Поэтому пользователю из Сочи сайт предлагает осеннюю куртку и демисезонные
кроссовки, а пользователю из Якутска — толстый пуховик, коньки и термобелье.
СОЧИ, +9
ЯКУТСК, −34
Добавили мини-опросы, чтобы узнавать больше о клиентах
Спортмастер узнает интересы пользователей, не прерывая их сценарии. Короткие вопросы гармонично встроены в блоки сайта.
Они привлекают внимание пользователя и заполняются по клику.
Сразу предлагают пользователю релевантный контент в зависимости от ответа.
А магазин изучает клиентов и предлагает товары эффективнее.
Упростили форму регистрации
Оставили всего одно поле с номером телефона, которое заменяет семь обязательных полей
в сложной регистрационной форме.
Чтобы пользователь быстро авторизовался или регистрировался и оформлял заказ под своей учетной записью.
До
После
При следующих визитах используем игровой подход, который мотивирует пользователя заполнить профиль.
Мы предлагаем бонусные баллы, а взамен он указывает свои данные — имя и фамилию, электронную почту,
адрес и дату рождения.
Обновили личный кабинет
Личный кабинет стал настоящим центром управления пользователя.
Там он получает полезный контент, видит историю заказов и отслеживает
их статусы.
Участники программы лояльности отслеживают свой уровень, историю начисления бонусов
и сроки, когда их нужно потратить.
Добавили превью товаров и обновили листинг
Модельная съемка оживила каталог.
Фотографии показывают снаряжение и одежду в динамике и передают эмоции от их
использования.
Пользователю больше не нужно переходить из листинга в карточку товара,
чтобы добавить его в корзину или уточнить детали. Новое превью выводит
важную информацию для покупки прямо в товарной сетке.
Для этого пользователь наводит курсор на изображение,
сразу выбирает цвет, размер и другие параметры товара,
добавляет его в корзину и продолжает покупки.
Кардинально изменили карточку товара
Разгрузили старую карточку товара и сделали ее визуально понятной.
До
После
Направили внимание пользователей на изображения товара
Рядом добавили виджет с ценой, доступными размерами и сроками доставки. Там же вывели список магазинов, где товар есть в наличии, чтобы пользователь мог примерить его.
Подробное описание товара, технологии изготовления и характеристики
Рекомендации товаров и готовые образы
Отзывы и вопросы о товаре
Сделали инструкции для покупателей
Новые инструкции помогают выбрать самокат, сноуборд или подобрать размер толстовки дистанционно.
Понятные инструкции сокращают количество возвратов и повышают число покупок на сайте.
Обновили корзину и чекаут
Объединили корзину и чекаут на одной странице, убрали меню и подвал, чтобы не отвлекать от завершения покупки.
Прямо в корзине пользователь выбирает способ получения заказа,
видит стоимость доставки и график работы магазина или постамата.
В списке товаров можно изменить цвет и размер позиции, подобрать аналог,
аксессуары и выбрать дополнительные услуги.
Сделали систему гибких гайдлайнов
Мы сделали 18 блоков разного назначения: товарные и категорийные блоки,
персональные подборки, баннеры, рекомендации, слайдеры.
Спортмастер может собирать страницы как конструктор и экспериментировать с их блоками и коммерческими факторами.
Спортмастер может собирать блоки сайта под праздники и распродажи, менять
их местами по ширине и глубине страницы, тестировать маркетинговые гипотезы
и находить самые конверсионные варианты.
Встроили триггеры для установки мобильного приложения
Триггеры помогают увеличить число мобильных пользователей и долю онлайн-продаж.
Они предлагают скидки, бонусные баллы, полезный контент и мотивирует
устанавливать мобильное приложение.
Спортмастер запустил бета-версию сайта в сентябре 2021 года. Он замерил показатели сайта за 12 дней работы и сравнил их с показателями прошлой версии.
Конверсия выросла в 1,35 раз. Средний чек вырос на 7%. Пользователи стали проводить больше времени на сайте и просматривать больше страниц.
За это время Спортмастер обработал 2500 транзакций и отметил большой потенциал для дальнейшего роста.