DostaВизор IT-cистема для управления заказами, кухней и курьерами в Dostaевском

команда
19
экранов
100+
годы работы
2020 — 
платформа
iOS, Android, Web

Особенности проекта

  • Единая платформа с полным циклом управления заказами: приготовление, сборка и доставка
  • Интерфейс и логика платформы подходит любой кухне: пиццерии, суши-бару, пекарне или стритфуду
  • Одна платформа заменит 30 сотрудников
  • Обеспечение работы системы на 40 производствах в 3 городах России с возможностью дальнейшего масштабирования
  • Синхронизация со старой системой через брокер сообщений Kafka

Задача

Глобальная задача компании — масштабироваться через франчайзинг. Для этого нужно было получить преимущество перед франшизами конкурентов.


Решением стало создание единой системы для управления производством. Она сокращает время от размещения заказа до доставки еды и упрощает работу персонала, что позволяет франчайзи проще находить сотрудников.

Задача
Мы изучили аналоги и поняли, что не можем копировать готовые решения. Мы не переносим чеки в цифровой формат, а формируем электронную очередь из блюд на каждом этапе. Следим не за заказами, а за блюдами из заказа. Так получается точнее рассчитать нагрузку на производство: ведь в заказе может быть как одно блюдо, так и десять.
Валентин Гусев
продакт-менеджер DostaВизора
PM

Как DostaВизор изменил внутренние процессы в Dostaевском

1. Для администраторов

До

Изображение №1 - DostaВизор

Администраторы производства работали в нескольких системах: в программе «Логист» следили за появлением новых заказов и узнавали об их готовности в последний момент, в картах строили маршруты, а в Telegram отслеживали курьеров.

Изображение №2 - DostaВизор

После

Изображение №3 - DostaВизор

Теперь администратор использует только веб-панель, которая прогнозирует готовность заказов, помогает строить маршруты доставки и показывает статус курьеров.

Изображение №4 - DostaВизор

Веб-панель администратора — центр управления заказами и доставкой

Раньше администратор собирал маршруты только из готовых заказов, так как не мог отслеживать стадии готовности блюд.

Теперь система рассчитывает, когда будет готов каждый заказ и подсказывает администратору, что можно заранее формировать маршрутное задание.

Благодаря системе заказы меньше лежат на полке, а у администратора больше вариантов для их объединения в маршруты.

2. Для поваров

До

Изображение №7 - DostaВизор

Повара получали заказы в виде бумажных чеков. Им приходилось решать, какое блюдо приготовить сначала, а какое отложить на потом.

Изображение №8 - DostaВизор

После

Изображение №9 - DostaВизор

DostaВизор отображает блюда в порядке их приготовления. Повара экономят время и отдают заказы быстрее.

Kitchen Display System для быстрого
и точного приготовления блюд

01
Планшет шеф-повара

Помогает контролировать:

  • Нагрузку в цехах;
  • Нагрузку на этапах приготовления и сборки;
  • Время передачи блюда в доставку.
Изображение №10-1 - DostaВизор
02
Планшет повара

Повара отмечают приготовление блюда на каждом этапе, это позволяет системе рассчитать время готовности заказа целиком

  • Показывает очередь блюд для приготовления;
  • Запускает таймер для контроля за временем приготовления;
  • Отображает комментарии клиента и выбранные топпинги.
Изображение №10-2 - DostaВизор
03
Планшет упаковки

  • Показывает, сколько горячих и холодных блюд в заказе, чтобы правильно распределить их по пакетам;
  • Рассчитывает необходимое количество приборов и соусов для заказа;
  • Показывает чек-лист для проверки наполнения заказа;
  • Назначает ячейку в стеллаже, из которой курьер забирает заказ.
Изображение №10-3 - DostaВизор

До

Изображение №11 - DostaВизор

Повар передавал чеки на упаковку заказов. При большом количестве заказов можно было запутаться и не доложить приборы или соусы.

Изображение №12 - DostaВизор

После

Изображение №13 - DostaВизор

Планшет показывает чек-лист для блюд в заказе. Повар по желанию отмечает упакованные блюда.

Изображение №14 - DostaВизор
Мы подгоняли интерфейсы и логику под производства с разными типами кухонь. Самое простое — пиццерия и пироги, там все работает как конвейер. Для японского цеха систему нужно было кастомизировать, так как блюда готовят по-разному: одни роллы запекают, а другие — нет; в некоторые нужно положить икру масаго и сделать это на отдельной доске, чтобы не запачкать остальные.
Валентин Гусев
продакт-менеджер DostaВизора
Изображение №15 - DostaВизор

3. Для курьеров

До

Изображение №16 - DostaВизор

Курьер получал бумажную накладную от администратора и сверял по ней комплектацию заказа. Там же смотрел адрес и строил маршрут в навигаторе. Отдавал накладную клиенту, а подсчет заказов и заработка доверял администратору.

Изображение №17 - DostaВизор

После

Изображение №18 - DostaВизор

Курьер принимает заказы в приложении: видит очередность, проверяет комплектацию, строит маршрут и рассчитывает свой заработок.

Изображение №19 - DostaВизор

Приложение курьера

Раньше курьеры записывались на доставку у администратора. Теперь принимают заказы через приложение.

После того как администратор сформировал маршрутное задание для одного или сразу нескольких заказов, курьер получает push-уведомление и может принять маршрутное задание.

Изображение №20 - DostaВизор Изображение №21 - DostaВизор Изображение №22 - DostaВизор Изображение №23 - DostaВизор Изображение №24 - DostaВизор
Изображение №25- DostaВизор

Чек-лист для проверки заказа

Курьеры забирают напитки, приборы, соусы у администратора и кладут в заказ. Проверяют, все ли блюда положили повара.

Раньше курьеры проверяли заказ по бумажным накладным, теперь делают это по чек-листу в приложении.

Изображение №26 - DostaВизор
Изображение №27 - DostaВизор
Изображение №28 - DostaВизор

Понятный порядок заказов

Курьер принимает маршрутное задание и видит порядок заказов.

Приложение показывает детали доставки, позволяет связаться с клиентом и сообщить о проблемах.

Изображение №29 - DostaВизор

Прозрачное начисление заработка

Курьеры передавали накладную клиенту. Считать количество заказов за смену приходилось самим или довериться администратору.

Сейчас информация по заказам и заработку отображается в приложении.

Изображение №30 - DostaВизор

Таймлайн разработки
и внедрения DostaВизора

Сначала мы тестировали DostaВизор на незагруженных производствах. Запускали систему не на весь день, а в часы, когда меньше всего заказов. Если заказов становилось больше, переключались на старую систему с чеками.

Когда сотрудники привыкли к новым процессам, а мы подстроились под производство, включали DostaВизор на весь день, но отключали в пятницу и выходные.

Сейчас к DostaВизору подключены все 36 производств Dostaевского, они используют систему ежедневно.

На проекте поняли, что итеративность важнее глубокого проектирования, так как идеи лучше всего проверяются при внедрении на производство.
Валентин Гусев
продакт-менеджер DostaВизора
Изображение №31 - DostaВизор

Работаем с Dostaевским как выделенная команда

Продакт-менеджер и бэкенд-разработчики трудятся занимаются DostaВизором все рабочее время, а дизайнеры и другие разработчики — в случае необходимости.
Так Dostaевский экономят на создании продукта,
не снижая его качество.

Экономия 1,5 раза (по сравнению с инхауз-командой)
  Инхаус Аутсорс Выделенная команда
Постоянная команда Менеджмент
Бэкенд-разработка
Дизайн
Фронтэнд-разработка
Тестирование
  Менеджмент
Бэкенд-разработка
Подключается на проект   Менеджмент
Бэкенд-разработка
Дизайн
Фронтэнд-разработка
Тестирование
Дизайн
Фронтэнд-разработка
Тестирование

01 Инхаус

Менеджмент
Бэкенд-разработка
Дизайн
Фронтэнд-разработка
Тестирование

02 Аутсорс

Менеджмент
Бэкенд-разработка
Дизайн
Фронтэнд-разработка
Тестирование

03 Выделенная команда

Постоянная команда:
Менеджмент
Бэкенд-разработка
Подключается на проект:
Дизайн
Фронтэнд-разработка
Тестирование

DostaВизор повысил скорость обработки заказов в Dostaевском на 10%. Работа с выделенной командой сократила расходы на ИТ-команду в 1,5 раза.

В 2021 году общий оборот Dostaевского вырос на 45% по сравнению с предыдущим годом.
команда
19
экранов
100+
годы работы
2020 — 
result