Фичи в m-commerce, которые выделят среди конкурентов и привлекут пользователей

В статье собрали наиболее яркие практики, которые встречаются в приложениях крупнейших ретейлеров, в том числе наших клиентов.

Сториз 

Соцсети и электронная коммерция все больше сближаются. Соцсети запускают разделы с магазинами и инструменты для бизнеса, а элементы соцсетей проникают в коммерческие приложения. 

Например, сториз сначала разошлись по соцсетям, а теперь их используют во всевозможных приложениях: коммерческих, банковских и даже в мобильных картах. Это визуально знакомый и понятный формат, в котором можно емко рассказать о возможностях и обновлениях платформы, представить товар или составить подборку.

В российских mcommerce-приложениях сториз с подборками товаров и акциями есть у 12 STOREEZ, Беру, Ozon, Lamoda и их становится все больше.

В приложении наших клиентов 12 STOREEZ (мы занимались разработкой, дизайн выполнили genue.ru) сториз используются для показа лукбуков — на карточку товаров можно перейти сразу из истории или с экрана подборки, который появляется после ее воспроизведения.

Стримы 

Этот тренд выстрелил в Китае во время пандемии коронавируса, там стримы используют для продажи чего угодно: от фермерского урожая до автомобилей. А теперь тренд набирает обороты на Западе.

Например, Instagram вместе с разделом магазинов развивает коммерческие стримы Live Shopping. Они доступны пока только брендам в США. Стримы позволяют просмотреть карточку товара, а затем перейти на чекаут прямо в Instagram. 

Коммерческие стримы пока только на сайте запустили Amazon. При этом для брендов компания сделала приложение Amazon Live Creator, которое позволяет транслировать видеоконтент.

Российский пользователь со стримами может познакомиться в приложении AliExpress: там можно задавать вопросы продавцам, переходить к карточке товара и списку всех предметов, участвующих в стриме.

В карточках товара DIY-ретейлер Home Depot и наши клиенты ВсеИнструменты используют наряду с фото видеообзоры товаров. 

Если не готовы к стримам, то можно присмотреться к видеообзорам. Их уже активно используют DIY-ретейлеры в России и зарубежом. 

Геймификация 

Игры в mcommerce-приложениях сверхпопулярны в азиатских странах, но тренд уже захлестнул и западные бренды.

AliExpress предлагают выполнять задания за монеты, которые затем можно обменивать на скидки в магазинах. Задания предполагают действия в приложении: подписаться на магазин или блогера, поделиться с друзьями, лайкнуть пост. Заработанные монеты можно тратить в играх и выигрывать там еще больше бонусов. В игры нужно заходить каждый день, иначе прогресс потеряется.

В прошлом году Gucci запустили в своем приложении ретро-аркады в стиле 1980-х годов. Каждая игра посвящена продукту бренда: например, в одной шар для боулинга должен сбивать препятствия, кроме туши Gucci, а другая имитирует пинбол, в котором отбивать мяч нужно помадой бренда. Результатами можно делиться в социальных сетях. Игры поддерживают общий ретрофутуристический стиль последних коллекций.

Другие бренды также создают одноразовые игры в качестве маркетинговых инструментов. Louis Vuitton выпустили игру в стиле 80-х, вдохновленную осенне-зимней коллекцией 2019 года. Hermes создали мобильную игру с метанием подков, чтобы напомнить об истоках бренда. Estée Lauder выпустили четыре видеоигры для продвижения своих продуктов для ухода за кожей.

Вещи из игры Drest можно найти и купить на маркетплейсе Farfetch. Также игра выпускает челленджи в партнерстве с брендами.  

С маркетплейсом Farfetch связана мобильная игра Drest. В приложении можно попробовать себя в роли стилиста. Игрок выбирает челлендж, в соответствии с которым нужно составить образ и уложиться в бюджет. Новые челленджи появляются каждый день и связаны с событиями, стилями и сезонами. Все вещи из приложения Drest связаны с сайтом Farfetch, так что можно не только составить образ, но и купить его или, по крайней мере, добавить в избранное. Вот такой небанальный способ продвижения. Еще в приложении есть встроенные покупки: пополнение виртуального бюджета реальными деньгами.

Подобные игры привлекают внимание миллениалов к товарам брендов, а также удерживают пользователей.

Поиск по картинке 

Все больше крупных ретейлеров, особенно в секторах fashion и DIY, добавляют поиск по фотографии. Удобно, когда видишь классный предмет, который хотелось бы добавить в свой интерьер или гардероб, но не знаешь, как его описать словами. 

Одними из первых поиск по снимку добавили в приложение AliExpress. Он помогает хоть как-то отсечь ненужные товары и сориентироваться в многообразии предложений.

Asos добавили поиск по картинке в приложение еще в 2017 году. Он определяет стиль одежды на картинке и подбирает похожие элементы гардероба.

Поиск по фото у AliExpress и Asos позволяет выделить нужную вещь, Lamoda уточняют, в какой категории искать. 

Amazon Shopping, eBay, Lamoda, Wildberries ищут товары по фото или загруженному изображению.

В DIY-приложении Home Depot с помощью поиска по картинке можно найти понравившийся предмет интерьера. Представители Home Depot считают, что многие товары для дома сложно описать словами, поэтому визуальный поиск упрощает их нахождение. В Home Depot также заявляют, что визуальный поиск составляет значительную часть от общего объема мобильного поиска. В компании говорят, что обучение на пользовательских фотографиях позволило сделать поиск в три раза точнее, чем у Amazon, и в два раза, чем у Samsung Bixby и Pinterest.

Поиск по штрихкоду 

Эта фича помогает связать офлайн с онлайном. Здесь есть несколько сценариев: у пользователя закончился товар и он хочет быстро заказать еще или же покупатель находится в магазине и хочет получить подробную информацию о товаре, количестве на складе, размерах и других характеристиках. 

Поиск по штрихкоду есть у маркетплейса Ozon. Выделяет фичу то, что сканер также позволяет узнать, что в посылке, не открывая ее. 

В приложения наших клиентов мы добавляем не только поиск по штрихкоду: так в приложении «Петрович» найти товар в каталоге можно как через сканер штрихкодов, так и с помощью считывателя NFC-меток.

Дополненная реальность 

Бум AR-решений в приложениях ретейлеров начался после того, как Apple добавили дополненную реальность в iOS 11 в 2017 году. Из года в год технология только совершенствуется. 

AR чаще всего встречается в приложениях beauty и fashion-брендов, а также у DIY-ретейлеров. Словом, везде, где важно рассмотреть товар со всех сторон и в действии. 

В приложении Gucci можно примерить кроссовки, очки, головные уборы, помаду и маски бренда. Выбранные изделия приведут на страницу товара в вебе. Бренд использует AR-решение белорусской компании Wannaby.

Lamoda тоже используют решение Wannaby в своем приложении. Также как и Gucci компания добавила AR-примерку кроссовок в 2019 году, при этом решение выглядит удобнее, так как с примерки можно сразу перейти на карточку товара в приложении. Рост продаж спортивной обуви на 5% и увеличение выкупаемости заказов после запуска виртуальной примерки отметила управляющий директор по маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина. 

Приложение Amazon позволяет примерить предметы интерьера в своем пространстве. Изначально функция появилась в американской версии Amazon в 2017 году. В 2020 году в одном из обновлений приложения разработчики выпустили одновременную примерку нескольких предметов сразу. Теперь в интерьере можно расставлять десятки предметов мебели, сохранять до 100 вариантов дизайнов, редактировать их в смартфоне или не компьютере. Amazon также выводят рекомендации товаров, которые можно добавить в дизайн.

В приложении наших клиентов «Петрович» можно выбрать обои из каталога и примерить их на свои стены. 

Кажется, этот тренд уже никуда не денется и только будет развиваться дальше.

Чат-боты 

Пока что не все ретейлеры используют чат-ботов в приложении, но тенденция набирает обороты. Чат-боты могут быть использованы для круглосуточного обслуживания, мгновенного ответа, детализации запроса, предложения целесообразного контента.

eBay впервые начали использовать чат-ботов, запустив в экспериментальном режиме простой инструмент Facebook Messenger, который напоминает участникам аукционов об окончании торгов за 15 минут, что они не забыли сделать последнюю ставку.

Затем ретейлер запустил виртуального помощника ShopBot, который помогает людям находить нужные товары по желаемой цене на eBay. Пользователю нужно ввести данные о том, что он ищет (например, резиновые сапоги за $50) бот задаст дополнительные вопросы, чтобы найти идеальный крой, стиль и цвет.

Starbucks используют чат-бота в своем приложении для размещения заказа, Чат-бот также сообщает, сколько заказ будет стоить и когда он будет готов. 

Голосовой поиск и виртуальные помощники 

Есть статистика по США о том, как используют голос для покупок в онлайне: 51% людей используют голосовые команды для поиска продуктов, 36% для того, чтобы добавить в список, 30% для отслеживания посылок, 22% для совершения покупки, 17% для повторного заказа.

В 2019 году Walmart объявили об интеграции с Siri. Голосовой ассистент позволяет постепенно добавлять товары в корзину в течение недели, а затем размещать заказ для самовывоза или доставки, когда пользователь будет готов.

Для голосового заказа Walmart используют историю заказов. Например, если пользователь произнесет «добавьте апельсиновый сок в корзину», приложение Walmart проверит историю покупок, чтобы узнать, какой апельсиновый сок он обычно покупает, и добавит именно этот товар в корзину.

В России «Алиса» помогает покупать голосом на Беру: подбирать товар и оформлять заказ, а также быстро делать повторные покупки. Голосовой поиск также есть в приложениях Ozon и у наших клиентов — DIY-ретейлеров «Петрович» и «Все Инструменты». 

Фокус голосовых интерфейсов изначально был на системах умного дома и управлении системами в автомобиле, но теперь они все больше проникают в ретейл. 

Быстрый чекаут и мобильные кошельки 

Одностраничный чекаут, мобильные платежные системы и кошельки дают возможность покупать быстрее, а значит позитивно влияют на мобильную конверсию.

При классическом оформлении заказа требует ввести следующую информацию:

  • Имя
  • Адрес доставки
  • email
  • Номер телефона
  • Номер карты
  • Дату окончания действия карты
  • cvv

Вводить эту информацию вручную каждый раз утомительно, а на мобильном устройстве еще и неудобно. 

Как правило, приложения сохраняют данные клиента в профиле и это упрощает задачу при повторных покупках. Еще быстрее оформление и оплату делает чекаут через Apple Pay и Google Pay, так как данные о пользователе уже предзаполненны.

Про то, какие проблемы встречаются на чекауте mcommerce-приложений и как их решить мы писали в материале «7 проблем в чекауте ecommerce-приложений и способы их решения».

Омниканальный подход 

Омниканальный ретейл предполагает продажу товаров через несколько каналов: как правило, это сайт, мобильное приложение, физический магазин, сейчас еще и соцсети. 

Пользователь может изучать интересующий товар в одном канале, а покупку совершить уже в другом или даже постоянно переключаться с канала на канал. 

Синхронизация клиентских данных, единообразие, бесшовность, связь офлайна и онлайна — главные характеристики омниканальной стратегии. Подробнее омниканальную стратегию для ретейла мы разбирали в одном из прошлых материалов на vc.