Ситуация. Спортмастер запустил нетоварные сервисы и начал помогать клиентам вести здоровый образ жизни: путешествовать, следить за здоровьем и тренироваться.
Но столкнулся с проблемой — часть клиентов продолжали воспринимать компанию как магазин спортивных товаров и редко заходили в новые сервисы. Тогда, чтобы нативно познакомить клиентов с сервисами, компания решила запустить игру в мобильном приложении. Игра помогла Спортмастеру привлечь 1 млн пользователей.
В статье разберем, какие еще есть способы, чтобы вовлечь пользователей в экосистемные сервисы.
Способ № 1. Объединить сервисы общей программой лояльности
Единая программа лояльности бесшовно знакомит пользователей с новыми сервисами и побуждает клиентов тратить больше, чтобы получить бонусы. 65% клиентов совершают больше покупок, чтобы получить выгоды и привилегии.
Пример. В 2023 году X5 Group расширила программу лояльности X5 Клуб: в нее вошли медиа Food.ru, экспресс-доставка из Пятерочки, Перекрестка и онлайн-гипермаркета Vprok.ru, а также сервис Много Лосося.
Участники X5 Клуба могут копить и списывать бонусы не только при покупках в розничных магазинах, но и в онлайн-сервисах. Также покупатели могут получать бонусы в медиа Food.ru: для этого нужно опубликовать рецепт блюда на платформе.
С помощью единой программы лояльности X5 Group познакомила клиентов с сервисами экспресс-доставки продуктов и готовой еды. Теперь клиенты будут активнее ими пользоваться, так как смогут копить бонусы за покупки.
Способ № 2. Добавить геймификацию
Игры нативно знакомят пользователей с новыми сервисами и вовлекают во взаимодействие с ними. Исследования доказали, что игровые механики помогают увеличить LTV клиента на 40%, а его вовлеченность — на 30%.
Пример. В 2022 году мы помогли Спортмастеру запустить новое мобильное приложение и добавить в него нетоварные сервисы: «Медиа», «Тренировки Pro», «Трекер активности», «Клуб путешествий» и другие.
Но некоторые клиенты продолжали воспринимать Спортмастер как магазин спортивных товаров и редко заходили в новые сервисы. Тогда, чтобы познакомить покупателей с новыми возможностями приложения, Спортмастер решил запустить игру.
Во время игры участники выполняли задания от Спортмастера и получали небольшие моментальные призы. А самые активные пользователи доходили до финального розыгрыша с ценными подарками.
1 миллион пользователей привлекла геймификация в приложение за месяц, а половина из них посетила нетоварные сервисы Спортмастера. |
Мы помогли Спортмастеру придумать и запустить эту игру .Подробнее о процессе создания и достигнутых результатах рассказали в статье «Как привлечь 1 млн пользователей в приложение с помощью геймификации: опыт Спортмастера».
А если хотите узнать больше о том, как ведущие бренды внедряют игры в приложения и какой эффект от них получают — приходите в наш Telegram-канал «Геймифицируй или проиграешь».
Способ № 3. Предложить единую подписку
Подписка помогает эффективнее привлекать и удерживать пользователей, а еще — повышает активность использования экосистемных сервисов. Экосистема может добавлять в подписку дополнительные опции и таким образом увеличивать средний доход с подписчика.
Пример. Яндекс вовлекает новых пользователей в сервисы цифровой экосистемы с помощью подписки Плюса. Она объединяет 16 экосистемных сервисов и насчитывает 33,7 млн пользователей. Владельцы подписки генерируют более 70% общей валовой стоимости заказов в e-com и фудтех-сервисах экосистемы.
Яндекс постепенно наращивает возможности Плюса, одновременно продвигая экосистемные сервисы. Например, недавно компания добавила в подписку опции Букмейт и Больше кино. С помощью Плюса Яндекс вовлекает пользователей в свой финтех-сервис Яндекс Пэй, предлагая подписчикам более высокие ставки по накопительным счетам и повышенный кешбэк.
Такая стратегия дает эффект — во 2 квартале 2024 года доходы от продаж подписки выросли на 41% год к году, а число платных подписчиков — на 30%.
Способ №4. Объединить сервисы единым ID
Пользователи не любят регистрироваться — это лишние усилия. Они хотят быстро оформить и получить заказ. Единый ID — точка входа в экосистему, которая решает эту проблему, упрощая процесс авторизации и регистрации клиента в сервисах. Он помогает вовлечь аудиторию и удержать ее в экосистеме.
Пример. МТС запустил МТС ID и сократил время клиентов на авторизацию до 2 секунд. В 2023 году с помощью МТС ID пользователи авторизовались 1,7 млрд раз внутри экосистемных продуктов.
Способ № 5. Добавить кросс-предложения
Кросс-предложения не только помогают увеличить средний чек клиента, но и сделать путь пользователя бесшовным, исподволь знакомя его с новыми сервисами.
Пример. Зимой 2024 года в прокат вышел фильм «Мастер и Маргарита». МТС первый разместил экранизацию на KION и создал вселенную романа. Она охватила развлекательные сервисы экосистемы — Travel, Live, Строки и Музыку.
Вселенная «Мастера и Маргариты» направлена на кросс-продвижение сервисов экосистемы. Поклонник романа может посмотреть экранизацию, а затем перейти:
- В МТС Travel — чтобы забронировать номер на Патриарших, стилизованный под мистическую квартиру.
- В МТС Музыку — чтобы послушать треки, которые могли бы звучать в наушниках главных героев.
- В МТС Live — чтобы купить билеты на спектакль.
- В МТС Строки — чтобы послушать аудиокнигу или прочитать роман самому.
Главное о том, как вовлечь пользователя в новые сервисы
- Объединить сервисы общей программой лояльности — она бесшовно знакомит пользователей с новыми сервисами и побуждает клиентов тратить больше, чтобы получить бонусы.
- Добавить в приложение геймификацию. Игры помогают увеличить LTV клиента на 40%, а его вовлеченность — на 30%.
- Предложить единую подписку. Она помогает эффективнее привлекать пользователей и повышает активность использования экосистемных сервисов.
- Объединить сервисы единым ID — он сделает путь пользователя бесшовным.
- Добавить кросс-предложения — они знакомят пользователя с новыми сервисами и помогают увеличить средний чек.