Tubalytics Платформа для сервиса аналитики YouTube

команда
3
экранов
76
годы работы
2017—2018
платформа
Web

О задаче

К нам обратилась стартап-команда, чтобы запустить проект Tubalytics.

Tubalytics — сервис, который поможет создать рекламную кампанию на Youtube: найти подходящий канал для сотрудничества, проанализировать его активность и популярность, связаться через CRM-систему с владельцем, а затем подготовить и контролировать запуск рекламы.

Целевая аудитория сервиса — медиа-менеджеры, маркетологи и медиа-байеры.

Мы должны были разработать прототип интерфейса и дизайн-концепцию. Интерфейс должен быть интуитивно понятным, а дизайн — минималистичным, чтобы не запутать пользователя изобилием элементов.

Изображение №1 - tubalytics

Четыре шага
к решению задачи

01
Мы проанализировали техническое задание клиента, собрали портрет каждого сегмента целевой аудитории и определили боли.
Изображение №2 - tubalytics
Изображение №3 - tubalytics Изображение №4 - tubalytics
02
Продумали логику интерфейса: какие функции нужны пользователям, где они должны располагаться и как работать. Разработали прототип для проектирования пользовательского опыта.
03
Утвердили концепцию дизайна в стиле Flat. Получился дизайн без лишней детализации, чтобы пользователь мог легко ориентироваться в данных и не уставать от изобилия элементов.
Изображение №5 - tubalytics
04
Разработали дизайн всех страниц и состояний. Собрали библиотеку элементов — UI kit.
Изображение №6 - tubalytics

Путь пользователя в системе

Дашборд — основная точка входа в систему

Пользователь заходит в незнакомую систему с определенной задачей и пытается понять, как ее решить.

Мы решили показать функциональность сервиса в виде дашборда. Он рассказывает пользователю, какие задачи решает сервис и в каком разделе находится нужный инструмент.

Изображение №7 - tubalytics
Изображение №8 - tubalytics

Подсказки для новых пользователей

Мы подготовили подсказки для пользователя, который впервые переходит в разделы дашборда. В ходе онбординга клиент узнает, где располагаются основные функции и как они работают.

Двухуровневая навигация

Мы решили сделать навигацию в виде двух автономных панелей, которые будут ориентировать пользователя в разделах и подразделах системы.

В ходе проектирования мы отказались от выпадающего меню — оно отвлекает от работы в системе.

Основная панель всегда остается в поле зрения пользователя.

Изображение №9 - tubalytics

Вспомогательная панель появляется, когда пользователь переходит в один из основных разделов системы.

Четыре типа
визуализации данных

Система аналитики Tubalytics содержит данные о ста тысячах Youtube-каналах, в которых пользователь должен легко ориентироваться. Чтобы не нагружать маркетолога однотипными элементами, мы предложили несколько вариантов визуализации данных и подобрали удобный формат для каждой задачи.

Таблицы для организации объемных данных

Мы собрали данные о каналах в таблицы
и предложили добавлять их в «Избранное»
в один клик, чтобы затем их сравнивать.

Изображение №10 - tubalytics
Изображение №11 - tubalytics Изображение №12 - tubalytics

Заменили объемные данные на иконки, чтобы разгрузить таблицу и сделать
ее более читаемой, например:

Показали популярность канала
через рейтинги-звезды, а активность аудитории — через буквы-маркеры.

Статус канала — через бейджи «Инфлюенсер», «Растущая звезда» или «Перспектива».

Активные рекламные кампании — через кликабельные обложки, которые раскрывают видео во всплывающем окне.

Направление канала — через теги.

Изображение №13 - tubalytics Изображение №14 - tubalytics Изображение №15 - tubalytics
Изображение №16 - tubalytics

Пользователь может ознакомиться
со статистикой канала подробнее,
не покидая таблицу. При наведении
курсора на столбец «График» всплывает окно, которое показывает динамику канала за последние месяцы.

Изображение 172 - tubalytics

Инфографика для экспресс-оценки статистики

Мы показали данные в виде инфографики, чтобы маркетолог мог оценить перспективность канала за несколько секунд: акцентные цвета показывают положительный или отрицательный характер динамики.

Изображение №18 - tubalytics
Изображение №19 - tubalytics

Облако тегов для популярных роликов

Кликабельное облако слов показывает популярные среди пользователей теги.

Маркетолог может оценить, какие ролики в тренде, выбрать любую категорию и посмотреть рекламные креативы.

Диаграммы для отображения данных в динамике

Диаграммы визуализируют табличные графики и показывают их в разных временных срезах.

Маркетолог может навести курсор на пиковую точку графика и узнать ее точное значение.

Изображение №20 - tubalytics

Адаптация данных под задачи пользователя

Мы узнали у маркетологов, по каким критериям они формируют выборки каналов, и сделали на основе полученной информации фильтры.

Мы разделили фильтры на две группы по частоте использования. Популярные среди пользователей фильтры остаются всегда на виду, а малоиспользуемые — скрываются, чтобы оставить больше места для просмотра данных.

Изображение №21 - tubalytics

Конверсия пользователя в платную подписку

Клиент поставил задачу — найти решение, которое будет мотивировать пользователя перейти на платную подписку.

Система Tubalytics предполагает три уровня доступа в зависимости от тарифа подписки. Например, при бесплатном доступе Tubalytics блокирует фильтры, разделы меню, колонки таблиц и графики.

Изображение №22 - tubalytics

Мы предложили не скрывать элементы, а показывать
в интерфейсе в заблюренном состоянии --- клиент будет
видеть наличие функций, но не сможет ими воспользоваться. Такой подход вызывает потребность купить платный тариф, чтобы получить неограниченный доступ к системе.

Панель администратора
с контролем изменений

Оформили административную панель в том же стиле, что и пользовательский интерфейс.

Изображение №23 - tubalytics

Всплывающие окна предлагают работникам подтвердить изменения в системе, чтобы избежать ошибок во время монотонной работы.

Изображение №24 - tubalytics

Посадочные
страницы

Мы подготовили 3 версии посадочных страниц, чтобы найти более конверсионный вариант.

Изображение №25 - tubalytics Изображение №26 - tubalytics Изображение №27 - tubalytics

Рассказали, как Tubalytics улучшает
жизнь клиентов.

Изображение №28 - tubalytics

Показали основные
возможности сервиса.

Изображение №29 - tubalytics

Предложили оформить подписку
или опробовать бесплатную версию.

Изображение №30 - tubalytics
Мы подготовили прототип интерфейса и дизайн за 3 месяца, затем передали проект инхаус-команде и продолжили консультировать ее во время разработки.
команда
3
экранов
76
годы работы
2017—2018
result