Ритейлеры против маркетплейсов: как победить в борьбе за клиента

Разбираем положение ритейлеров на рынке в 2025 году и пути трансформации, которые выбирают лидеры

2025 год выпуска

60 страниц аналитики

10 кейсов трансформации

Ситуация на рынке

В 2024 году рынок e-commerce в России вырос на 41%, но классические ритейлеры продолжают терять долю.

Крупнейшие маркетплейсы — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет — получают, по разным оценкам, 70-81% всех онлайн-заказов. Три года назад их доля была 47%.

Обороты маркетплейсов растут в 3,5 раза быстрее ритейлеров: за первую половину 2024 года первые увеличили выручку на 72%, а вторые — на 22%.

Причина — ценовой демпинг. Маркетплейсы снижают цены до себестоимости, чтобы переманить аудиторию. Ритейлеры проигрывают в ценовой конкуренции и, как следствие, получают теряют выручку и покупателей.

Этот материал создан, чтобы помочь традиционным ритейлерам

Удержаться на рынке


Сохранить текущую аудиторию
и привлечь новую

Нарастить выручку

Предназначен для руководителей C-level
в e-commerce, которые хотят

Найти «крючки» для удержания клиентов и наращивания их LTV

Защитить бизнес от давления маркетплейсов

Создать новые драйверы для бизнеса, который вышел на плато

получить исследование

Что внутри

Обзор рынка e-commerce в 2025 году: тенденции и вызовы

Разбор бизнес-моделей, устойчивых к давлению маркетплейсов

Опыт ритейлеров, которые прошли трансформацию и получили первые результаты

Читайте также