Как повысить коэффициент удержания с помощью геймификации приложения

База

Коэффициент удержания пользователей или retention rate показывает, сколько процентов пользователей заходит в приложение спустя какое-то время: день, неделя, месяц, год. Коэффициент отражает полезность приложения: не все пользователи активно сидят в приложениях, но если они периодически возвращаются, значит приложение полезно для них. Чтобы посчитать месячный коэффициент используют формулу:

При чем тут геймификация

Повысить коэффициент удержания аудитории можно при помощи игровых инструментов: наград, значков, персонажей, сюжетной линии и рейтингов. Все это называется геймификация. Она мотивирует пользователей возвращаться в приложение, пользоваться услугами, покупать товары, выполнять задания и квесты и приглашать друзей. 

Геймификация обеспечивает положительный пользовательский опыт, превращая обязательные и рутинные дела вроде покупки продуктов, оплаты счетов и выбора одежды в увлекательную игру.

Как разработать стратегию геймификации:

1. Определите цели и этапы геймификации

Сначала геймификация, а потом продвижение. Правильно настроенные инструменты будут продвигать приложение органично, а на продвижение недоработанной стратегии уйдут силы и финансы. 

2. Учитывайте интересы целевой аудитории

При разработке стратегии не забывайте про потребности аудитории и синхронизируйте их со своими задачами. Для этого изучайте интересы пользователей, их поведение в приложении и этапы пользовательского пути. Выясните, что они предпочитают, что их мотивирует и интегрируйте это в приложение. 

3. Создавайте новые впечатления, а не стандартные игры

Успех геймификации зависит от пользовательского опыта. Крестики-нолики никого не удивят. А вот увлекательные игровые элементы стимулируют пользователей изучать ваше приложение.

4. Делайте просто

Не обязательно полностью переделывать приложение для геймификации. Если оно работает эффективно и приносит прибыль, можно добавить несколько простых в исполнении, но увлекательных функций. А вот сложные правила и тактики раздражают пользователей.

5. Продавайте одно действие за раз

Разбивайте задания квеста на маленькие шаги. Например, предложите пользователям промокод за приглашение друга. Не нужно обещать промокод за приглашение 10 друзей, геометку на другом конце города и покупку в офлайн-магазине. 

6. Разрешите делиться достижениями

Миллениалы и зумеры хотят чувствовать свою важность и причастность к сообществу. Они хотят одобрения, лайков, реакций. Используйте это и разрешите пользователям делиться достижениями. Добавьте в приложение функции шерринга и не забывайте общаться с клиентами в соцсетях. 

7. Слушайте своих пользователей

Собирайте и обрабатывайте обратную связь аудитории: жалобы, похвалы, предложения. Это поможет доработать игровые инструменты и даст четкое представление о том, что нужно сохранить, изменить или улучшить.

Что может быть в основе стратегии:

1. Сюжет и персонажи

«Азбука Вкуса» добавила тематическую игру в приложение «Вкусомании». Пользователи покупают продукты с трюфелями, кормят цифрового кабана, выращивают и получают за это призы:

2. Уникальные задания

В приложении «Бургер Кинга» есть тематические челленджи. Они мотивируют пользователей заказывать определенные блюда. За выполнение начисляют промокоды на бесплатную еду:

3. Кастомизирование товаров

Ресторан Pizza Hut разработал игровое приложение Pizza Hero и увеличил выручку от продаж на 30%. Клиенты могли выбрать ингредиенты для пиццы, собрать собственный вариант в приложении и заказать его.

4. Награждения за повторные покупки

Кофейня Starbucks награждает покупателей баллами, которые можно обменять на подарки:

5. Бонусы за прохождение игры

Рокетбанк разработал аркадную игру RocketWay, где пользователь проходил уровни, выполнял задания и собирал монеты — «рокетрубли». Их можно было обменивать на российские рубли по курсу один к одному:

6. Объедините игру и покупки

Маркетплейс Farfetch связан с мобильной игрой Drest. В приложении можно сыграть в стилиста, подбирать разные образы и заказать товары на маркетплейсе: