База
После регистрации на сайте или в приложении — пользователь авторизуется. Он вводит логин и пароль — система распознает пользователя и открывает личную информацию: страничку в соцсетях, историю заказов в личном кабинете, ленту предложений или бонусы по программе лояльности. Чтобы пользователь авторизовался, он должен заполнить специальную форму. И тут бывают сложности.
Непонятная форма авторизации — большое препятствие для пользователя. Он не будет долго думать, что и куда писать, и покинет сервис из-за любой ошибки. Заполнение формы должны быть простым и обеспечивать приятный пользовательский опыт, делая авторизацию мгновенной и сохраняя клиентов.
Пять простых правил мгновенной авторизации:
1. Предложите войти через соцсети
Стандартный логин и пароль успешно заменяет авторизация через аккаунты экосистем: Google, Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Apple ID. Вход ускоряется и упрощается, потому что пользователю не нужно вспоминать логин, пароль и заполнять поля. 93% пользователей выбирают именно авторизацию через соцсети вместо входа через электронную почту — данные LoginRadius. Так владельцы приложений увеличивает конверсию и получают доступ к личной информации пользователей. А если в приложении настроены возможности шерринга, то пользователи делятся контентом в соцсетях и повышают реферальный трафик:
2. Отправляйте одноразовый код-пароль через смс
Если пользователь авторизуется через логин или электронную почту, добавьте функцию входа через СМС. При новом входе, пользователь получит одноразовый код-пароль по номеру телефона. Он автоматически подтянется в форму заполнения. И пользователь мгновенно откроет доступ. Но не убирайте поле «пароль» совсем, потому что у пользователя может не быть доступа к мобильному номеру в момент входа:
3. Указывайте конкретную ошибку при входе
Если пользователь ввел данные неверно, укажите где ошибка. Сообщение «Вы неверно заполнили поля» — недопустимо. Мозг приложения знает, где ошибка. Пусть он сообщит это пользователю и подумает за него:
4. Показывайте пароль по запросу
Если пользователь ошибся при вводе пароля, он хочет увидеть, какие символы написал, и исправить ошибку. Настройте такую функцию в поле «пароль». Пусть символы будут скрыты по умолчанию, но разрешите просматривать их, если необходимо:
5. Расположите кнопку «Восстановить пароль» на видном месте
Если пользователь забыл пароль, настройте возможность восстановить его через номер телефона или электронную почту. Расположите функцию на видном месте, чтобы пользователь легко восстановил доступ, а не покинул сервис: